СЕМИНАР (АДИ) - это философские беседы или СОКРАТИЧЕСКИЕ ДИАЛОГИ.
АДИ - это УНИКАЛЬНАЯ ВЕЩЬ. Ниже будут цитаты и вы в этом сможете убедиться.
Дело в том, что вы можете послушать философов, но они будут как и другие специалисты просто ГРУЗИТЬ вас знаниями.
И фактически вести себя не как философы, а как лекторы.
Что противоречит САМОЙ СУТИ философии.
А вот на АДИ происходят самые настоящие философские беседы или Сократические диалоги.
<hr>ЦИТИРУЮ ИЗ ВИКИПЕДИИ:
К V веку до нашей эры было 2 типа философов: философы и те, кто обучал философии и риторике.
К первым относился Сократ, ко вторым — софисты.
«Диалектическое искусство» софистов было искусством убеждать, искусством спора, искусством аргументации, направленным лишь на победу в споре, и не на что иное.
Целью же Сократа всегда была истина, а не желание выигрывать спор любой ценой (прав ты или не прав), как это было принято у софистов, скорее не проясняющих, а наоборот, затемняющих предмет обсуждения, дискуссии, спора.
Метод, с помощью которого Сократ показывал истину, был назван методом Сократа.
И ЕЩЕ ОДНА ЦИТАТА ИЗ ВИКИПЕДИИ:
Основные составные части «сократического» метода: «ирония» и «майевтика» — по форме, «индукция» и «определение» — по содержанию.
Ирония Сократа — это скрытая насмешка над самоуверенностью тех, кто мнит себя «многознающим».
Прикидываясь простаком, Сократ обращался к человеку с вопросом, по той теме, в которой тот был сведущим. Сократ задавал заранее продуманные вопросы, которые постепенно заводили собеседника в тупик, пока он, собеседник, окончательно не запутается в своих суждениях. Тем самым
Сократ лишал самонадеянности «многознающего» собеседника, обнаруживая противоречия в его суждениях и несоответствия между исходными посылками и конечными выводами. После прохождения данной части диалога, собеседник освобождался от своей самоуверенности и был готов к тому, чтобы сообща искать истину.
И теперь, за «Иронией», следовала «Майевтика» — «искусство помочь родиться знанию». Сократ считал, что знания уже содержатся в головах слушателей, и задачей учителя видел лишь извлечение этих знаний на поверхность, доведение их до сознания человека, что он и делал путём задавания наводящих вопросов или же нахождением противоречий в новых утверждениях собеседника.
<hr>Я бы лишь ПОПРАВИЛ автора из Википедии. Автор судил по себе.
Сократ НЕ ПРИКИДЫВАЛСЯ ПРОСТАЧКОМ. Не манипулировал. Он просто ИСХОДИЛ из того, что если человек уверенно что-то утверждает, он же может дать аргументированные и логические обоснования, что это так.
И каждый раз Сократ удивлялся! Как же так, человек так уверен в чем-то, но не может это доказать, обосновать!
ПОЧЕМУ ЖЕ ОН ТАК УВЕРЕН?!
ПОТОМУ ЧТО он просто ДОГМАТИК. Фанатик. Отвечу я. И слепо верит в чьи-то слова.
Ничего подобного, (применение Сократических диалогов) я ни разу не встречал сегодня в реальной жизни.
Везде только первый метод из описанных выше: РИТОРИКА.
Кстати, одна из главных причин успеха Британии в свое время, наличие у нее закрытых клубов, где джентльмены неспешно беседовали. Женшины туда не допускались!
По уже известным вам причинам. Женщины руководствуются эмоциями и чувствами в первую очередь, а не логикой.
Они готовы рассждать логически какое-то время, но потом происходит СБОЙ и переход на эмоции, крики, ты меня не уважаешь, не любишь и прочее.
Как может ОБИЖАТЬ ЛОГИКА нам непонятно. Но мы и не женшины. :) Юрий Мороз
Перейти к комментариям на facebook.
Комментариев нет:
Отправить комментарий