воскресенье, 3 декабря 2017 г.

#колхозмороза Что такое Колхоз Мороза? Это коллективизм. Сельское хозяйство.

#колхозмороза Что такое Колхоз Мороза? Это коллективизм. Сельское хозяйство. И предпринимательство.

Видео, которое заставляет задуматься. А как поступили бы вы? https://www.yout

Видео, которое заставляет задуматься. А как поступили бы вы? https://www.youtube.com/watch?v=emAp9aXPg7k

ВРАГ. Основная идея западной пропаганды по отношению к мужчинам - мужчина враг

ВРАГ. Основная идея западной пропаганды по отношению к мужчинам - мужчина враг женщины. И как только женщина принимает эту идею - и так и ведёт себя, мужчина отвечает тем же. И таким образом женщина получает подтверждение - да, мужчина враг. Но мужчина не должен стерпеть. Так как тогда он становится терпилой и подкаблучником. А таких женщины не уважают. Выбор между тем, чтобы лишиться уважения или быть врагом, плохой выбор. Ужас западной пропаганды рассчитан точно. Что делать, я знаю, но хотелось бы увидеть размышления мужчин. Именно мужчин. Вряд ли удастся достучаться до женщин.

Командир первичного коллектива завоевывает авторитет на работе образцовым поведе

Командир первичного коллектива завоевывает авторитет на работе образцовым поведением, комсомольской принципиальностью. Ни в коем случае он не должен превращаться в начальника. Способствовать этому будет прежде всего уменьшение срока, на который избирается командир. Короткий срок (не менее трех месяцев) не позволяет командиру превратиться в своеобразное должностное лицо, он будет чувствовать себя только уполномоченным коллектива. Такой короткий срок целесообразен и потому, что через командные посты пройдет большое количество воспитанников, а также и потому, что обязанности командира, требующие дополнительных напряжений, не станут за этот срок тягостными для воспитанников. Командиры первичных коллективов, сам Антон Семенович, его помощники по учебно-воспитательной работе, председатели всех комиссий, секретари комсомольских бюро и пионервожатый составляли Совет коллектива, и Совет решал главные жизненные вопросы коммуны. Антон Семенович рассказывал, что у них в Совете выработалась «очень сложная и хитрая механика внутренних отношений». Им удавалось избегать какого бы то ни было раскола коллектива, вражды, недовольства, зависти и сплетен. И вся мудрость этих отношений, указывал Макаренко, концентрируется в переменности состава командиров, в котором уже побывала половина коммунаров и обязательно побывают остальные. Удобство такой структуры Совета коллектива Макаренко видел в следующем. Прежде всего, в Совете полностью обеспечена демократичность: в нем представлены и интересы всего коллектива в целом и интересы отдельных коллективов. Совет может быстро решать все вопросы, касающиеся и этих коллективов и отдельных лиц, так как через своих членов он может получить самую быструю и точную информацию обо всем и обо всех. Также и решения Совета немедленно становятся известны всем. Такая структура Совета позволяет быстро осуществлять все его решения в практической деятельности воспитанников. Командиры же, информируя о решении Совета коллективы, которыми они руководят, тем самым несут ответственность за эти решения. Председательствовал в Совете коллектива секретарь Совета - воспитанник, избранный на общем собрании сроком не менее чем на полгода и освобожденный от всех обязанностей, кроме учебы (пока не было такого лица, председательствовал сам Антон Семенович). Командиры после предварительного обсуждения их кандидатур в комсомольской организации (ей было предоставлено право намечать кандидатов во все органы коллектива) избираются на общем собрании. Необходимо, чтобы они чувствовали себя уполномоченными не только отдельных коллективов, но и общего собрания коллектива. В коммуне имени Дзержинского эти командиры персонально избирались на общем собрании, причем голосовать мог только тот, кто имел звание коммунара. Если Совет окажется мало активным или не соответствующим новым задачам коллектива, то необходимо или переизбрать досрочно весь Совет в полном составе или заменить отдельных командиров. Конечно, руководство учреждения должно ставить вопрос о перевыборах, не задевая достоинства Совета. «Совет командиров может быть составлен различными способами, в зависимости от структуры и спецификации учреждения, отсутствия или наличия и вида производства, а также от величины актива и возраста воспитанников» (1). Если в детском учреждении налажен, например, серьезный деловой трудовой процесс, то нужны не только выборные представители детских интересов, ко и опытные командиры-организаторы, которые уже не выбираются, а назначаются. «Это сложное выборно-назначенное самоуправление (назначенное не заведующим, а органом самоуправления) должно быть не надстройкой над фактическим управлением взрослых... а действительным руководителем колонии, действующим по двум линиям: по линии действия коллективного органа и по линии действия, в качестве уполномоченных этого органа, отдельных организаторов-колонистов на пространстве первичного коллектива...» (2).

Труднейшим вопросом считал А. С. Макаренко вопрос о главе первичного коллектива,

Труднейшим вопросом считал А. С. Макаренко вопрос о главе первичного коллектива, о той фигуре, которая должна руководить им, отвечать за него. Такое лицо по типу своей власти должно быть единоначальником, но в то же время и уполномоченным всего первичного коллектива. Обладающий большой властью и влиянием, этот единоначальник должен быть связан «по рукам и нотам во всех тех случаях, когда он начинает представлять личное начало»

ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ: Общее собрание коммунаров было «реальным, правящим органом».

ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ: Общее собрание коммунаров было «реальным, правящим органом». Такая установка Макаренко вызывала много сомнений и даже протест со стороны его начальства. Антону Семеновичу говорили: «Нельзя позволять такому большому собранию решать вопросы, нельзя доверять толпе детей руководство коллективом». «Это, конечно, правильно, - отвечал Антон Семенович.- Но в этом-то и дело, - надо добиться такого положения, когда это была бы не толпа детей, а общее собрание членов коллектива» (3). Если же на общем собрании воспитанники будут напоминать толпу, то это и будет показателем того, что еще не создан единый детский коллектив. «Первым признаком такого коллектива и «является то, что это не толпа, а целесообразно устроенный, действующий орган, орган, способный действовать» (4).

Сергей Саава (saavas) Система Макаренко, часть 1. Коммунизм, которого никто не

Сергей Саава (saavas) Система Макаренко, часть 1. Коммунизм, которого никто не заметил. Как ни дико это звучит, но коммунизм в СССР был построен очень быстро – уже к середине 20-х годов. И построил его у всех на глазах, публично и ни от кого не скрываясь, не кто иной, как Макаренко. ... Заслуга Макаренко состоит в том, что он такой коллектив построил. Не просто построил, а правильно понял основные принципы его создания и тот результат, который должен получиться на выходе. При этом в качестве сырья ему достались не самые лучшие представители рода человеческого: Макаренко возглавлял колонию для несовершеннолетних преступников. Впоследствии к ней добавлялись беспризорники без уголовного прошлого и даже дети из вполне благополучных семей, сбегавшие из дома ради колонии имени Горького (можете себе представить?), но основной контингент всегда состоял из лиц, которых ни в малейшей степени нельзя было заподозрить во врождённом альтруизме или трудолюбии. Заслуга Макаренко состоит ещё и в том, что он поделился своим опытом и своими мыслями в книгах, важнейшей из которых я считаю «Педагогическую поэму» (как указывают историки, в те годы были и другие колонии, успешно боровшиеся с детской преступностью, но таковых были единицы, и трудов, аналогичных Макаренко, они не оставили).

СТРУКТУРА КОЛЛЕКТИВА. Основным звеном в коллективе является первичный коллектив

СТРУКТУРА КОЛЛЕКТИВА. Основным звеном в коллективе является первичный коллектив. Для А.С.Макаренко - это был отряд, состоящий из 12-15 человек. В школьной практике - это класс. А.С.Макаренко придавал большое значение первичному коллективу. В самом деле, в нем дети наиболее близко общаются между собой, постоянно совместно действуют, участвуют в реализации общих целей всего коллектива и входят в общую систему характерных для коллектива отношений. Второй структурной единицей коллектива можно назвать сводный отряд. А.С.Макаренко боялся воспитать касту командиров. Он хотел, чтобы все умели и руководить, и подчиняться. Сводный отряд формировался на отдельное дело. Командиром сводного отряда становился рядовой член первичного коллектива. Это давало возможность задействовать самых отсталых и неорганизованных, вывести подростка из состояния пассивности. Третьей структурной единицей коллектива у А.С.Макаренко был сам воспитанник. Но нужно сказать, что здесь имело место присвоение звания: воспитанник, коммунар, коммунар- дзержинец. То есть звание присваивалось по степени принадлежности каждого подростка к коллективу. Четвертой структурной единицей коллектива являются органы самоуправления. Во-первых, это общее собрание. Ни одно значимое решение не принимается без собрания. Повседневной жизнью руководит Совет командиров. *** Повторю: А.С.Макаренко боялся воспитать касту командиров. Он хотел, чтобы все умели и руководить, и подчиняться.

Демократизация. По факту это обманывазизация. Что в продаже товаров: не обмане

Демократизация. По факту это обманывазизация. Что в продаже товаров: не обманешь, не продашь. А уж чуток приврать в рекламе - вообще дело привычное. А в целях и методах демократизаторов - одна ложь.

ЦИТАТА: 1. Учение А.С. Макаренко о коллективе Виднейшим представителем отечест

ЦИТАТА: 1. Учение А.С. Макаренко о коллективе Виднейшим представителем отечественной педагогики, разрабатывавшим теорию коллектива, был А.С. Макаренко. Его перу принадлежат многочисленные педагогические и художественные сочинения, в которых детально разработана методика коллективистского воспитания. Учение А.С. Макаренко содержит подробную технологию поэтапного формирования коллектива. Он сформулировал закон жизни коллектива: движение - форма жизни коллектива, остановка - форма его смерти; определил принципы развития коллектива (гласности, ответственной зависимости, перспективных линий, параллельного действия); вычленил этапы (стадии) развития коллектива. Чтобы стать коллективом, группа должна пройти нелепой путь качественных преобразований. На этом пути АС. Макаренко выделяет несколько стадий (этапов). ПЕРВАЯ СТАДИЯ - становление коллектива (стадия первоначального сплочения). В это время коллектив выступает прежде всего как цель воспитательных усилий педагога, стремящегося организационно оформленную группу (класс, кружок и т. д.) превратить в коллектив, т. е. такую социально-психологическую общность, где отношения учеников определяются содержанием их совместной деятельности, ее целями, задачами, ценностями. Организатор коллектива - педагог, от него исходят все требования. Первая стадия считается завершенной, когда в коллективе выделился и заработал актив, воспитанники сплотились на основе общей цели, общей деятельности и общей организации. На второй стадии усиливается влияние актива. Теперь уже актив не только поддерживает требования педагога, но и сам предъявляет их к членам коллектива, руководствуясь своими понятиями о том, что приносит пользу, а что - ущерб интересам коллектива. Если активисты правильно понимают потребности коллектива, то они становятся надежными помощниками педагога. Работа с активом на этом этапе требует пристального внимания педагога. Для ВТОРОЙ СТАДИИ характерна стабилизация структуры коллектива. Коллектив в это время выступает уже как целостная система, в ней начинают действовать механизмы самоорганизации и саморегуляции. Он уже способен требовать от своих членов определенных норм поведения, при этом круг требований постепенно расширяется. Таким образом, на второй стадии развития коллектив уже выступает как инструмент целенаправленного воспитания определенных качеств личности. Основная цель педагога на этой стадии - максимально использовать возможности коллектива для решения тех задач, ради которых этот коллектив создается. Практически только теперь коллектив достигает определенного уровня своего развития как субъект воспитания, в результате чего и становится возможным целенаправленно использовать его в целях индивидуального развития каждого отдельного ученика. В общей атмосфере доброжелательности по отношению к каждому члену коллектива, высокого уровня педагогического руководства, стимулирующего положительные стороны личности, коллектив становится средством развития социально важных качеств личности. Развитие коллектива на этой стадии связано с преодолением противоречий: между коллективом и отдельными учениками, опережающими в своем развитии требования коллектива или, наоборот, отстающими от этих требований. Между общими и индивидуальными перспективами; между нормами поведения коллектива и нормами, стихийно складывающимися в классе; между отдельными группами учеников с различными ценностными ориентациями и т. д. Поэтому в развитии коллектива неизбежны скачки, остановки, движения вспять. ТРЕТЬЯ и последующие стадии характеризуют расцвет коллектива. Они отличаются рядом особых качеств, достигнутых на предыдущих этапах развития. Чтобы подчеркнуть уровень развития коллектива на этой стадии, достаточно указать на уровень и характер требований, предъявляемых друг к другу членами коллектива: более высокие требования к себе, чем к своим товарищам. Одно это уже свидетельствует о достигнутом уровне воспитанности, устойчивости взглядов, суждений, привычек. Если коллектив доходит до этой стадии развития, то он формирует целостную, нравственную личность. На данной стадии коллектив превращается в инструмент индивидуального развития каждого из его членов.

ВСЕГО НЕДЕЛЮ! Коллеги!!! Предлагаю неделю писать посты про коллектив и коллект

ВСЕГО НЕДЕЛЮ! Коллеги!!! Предлагаю неделю писать посты про коллектив и коллективизм. Про преимущества коллективизма! И про недостатки индивидуализма! Афоризмы, поговорки, картинки. Что-то ещё? Пишите также сразу в комментариях. А я буду делать посты. И вы делайте! Согласны? Леонид Егоров (http://vk.com/id4048743)

Из комментариев: Если вы видите у мужчины на страничке фотки его жены и детей,

Из комментариев: Если вы видите у мужчины на страничке фотки его жены и детей, это действительно значит, что они у него на первом месте. А он сам подкаблучник. У нормального мужчины, жена и дети минимум на четвёртом месте. А может быть и на десятом. Если мужчина развит в многих мужских сферах, то своей семье он даст гораздо больше любого подкаблучника. А жена и дети от этого только выигрывают!

Женская самость = я сама. То есть эгоизм - а не коллективизм.

Женская самость = я сама. То есть эгоизм - а не коллективизм.

Женщинам сейчас трудно развиваться духовно. Все СМИ развивают в женщинах самос

Женщинам сейчас трудно развиваться духовно. Все СМИ развивают в женщинах самость. И она остаётся одна. Сама.

Типичная женщина - это эгоистка. Или в лучшем случае - семейная эгоистка. А ч

Типичная женщина - это эгоистка. Или в лучшем случае - семейная эгоистка. А чтобы сделать большое дело - нужны коллективисты. А это мужчины.

Подкаблучник - семейный эгоист. И кроме этого - он собственность. И потому с

Подкаблучник - семейный эгоист. И кроме этого - он собственность. И потому с ним коллективного дела не сваришь.

"ЧТОБЫ УЗНАТЬ, КТО ВЛАВСТВУЕТ НАД ВАМИ, ПРОСТО ВЫЯСНИТЕ, КОГО ВАМ НЕ ПОЗВОЛЕНО К

"ЧТОБЫ УЗНАТЬ, КТО ВЛАВСТВУЕТ НАД ВАМИ, ПРОСТО ВЫЯСНИТЕ, КОГО ВАМ НЕ ПОЗВОЛЕНО КРИТИКОВАТЬ". ВОЛЬТЕР Вы спросите - кого нельзя критиковать? Женщин. Они это называют женоненавистничество. И евреев. Они это называют антисемитизм. Кстати и у тех, и у других похожая стратегия. Притворяться бедными и несчастными. Жертвами. И на этом основании требовать (требовать!), а не просить помощи. И зашиты. Видите сходство?

Давайте говорить прямо. Нет никакого феминизма. Есть пропаганда ненависти к

Давайте говорить прямо. Нет никакого феминизма. Есть пропаганда ненависти к мужчинам.

НЕ ЗРЯ. Не зря делали в старину Совет Старейшин. Из мужчин в возрасте. И е

НЕ ЗРЯ. Не зря делали в старину Совет Старейшин. Из мужчин в возрасте. И если женщины отбросят обидки и лапшу Западной пропаганды, то они смогут увидеть, что мужичина решают лучше. Достаточно сравнить два коллектива, где все решают мужчины, и где мужчины и женщины на равных. Результат очевиден. Опять-таки, если отбросить феминистические лозунги и смотреть по результатам. А не по лозунгам.

А.С. Макаренко о МАСШТАБЕ ЦЕЛИ: Воспитать человека – значит воспитать у него пе

А.С. Макаренко о МАСШТАБЕ ЦЕЛИ: Воспитать человека – значит воспитать у него перспективные пути, по которым располагается его завтрашняя радость. Можно написать целую методику этой важной работы. Она заключается в организации новых перспектив, в использовании уже имеющихся, в постепенной подстановке более ценных. Начинать можно и с хорошего обеда, и с похода в цирк, и с очистки пруда, но надо всегда возбуждать к жизни и постепенно расширять перспективы целого коллектива, доводить их до перспектив всего Союза." *** До перспектив всей страны!!! Не меньше!

ПУТЬ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ ЖЕНЩИН. Дуры хотят власти. Но власть не делает их

ПУТЬ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ ЖЕНЩИН. Дуры хотят власти. Но власть не делает их счастливыми. Она их делает недовольными. Посмотрите на женщин у власти. (На их выражение лица) И на женщину рядом со своим подкаблучником. Они недовольны! А чтобы сознательно и добровольно (добровольно!) отказаться от власти в пользу своего мужа женщине нужно много ума и нужно суметь обуздать свое эго. Таков путь духовного развития для женщин.

Педагоги, конечно, на такое НЕ СПОСОБНЫ. Они могут только просить денег на дети

Педагоги, конечно, на такое НЕ СПОСОБНЫ. Они могут только просить денег на детишек, и обвинять всех вокруг, когда им денег не дают. На такое способны предприниматели. И это оказывается понимают чекисты. ЦИТАТА: Жизнь коммунаров оказалась вовсе не такой богатой и беззаботной, как думали окружающие. Чекисты отчисляли из своего жалованья известный процент на содержание коммунаров, но это было неприемлемо и для нас, и для чекистов. Уже через три месяца коммуна начала испытывать настоящую нужду. Мы задерживали жалованье, затруднялись даже в расходах на питание. Мастерские давали незначительные доходы, потому что по сути были мастерскими учебными. Правда, сапожную мастерскую мы с хлопцами в первые же дни затащили в темный угол и удушили, навалившись на нее с подушками. Чекисты сделали вид, будто они не заметили этого убийства. Но в других мастерских мы никак не могли раскачаться на работу, приносящую доход. Однажды меня пригласил наш шеф, нахмурился, задумался, положил на стол чек и сказал: — Все. Я понял: — Сколько здесь? — Десять тысяч. Это последнее. Это вперед взяли за год. Больше не будет, понимаете? Используйте этого… он человек энергичный… Через несколько дней по коммуне забегал человек отнюдь не педагогического типа — Соломон Борисович Коган. Соломон Борисович уже стар, ему под шестьдесят, у него больное сердце, и одышка, и нервы, и грудная жаба, и ожирение. Но у этого человека внутри сидит демон деятельности, и Соломон Борисович ничего с этим демоном поделать не может. Соломон Борисовис не принес с собой ни капиталов, ни материалов, ни изобретательности, но в его рыхлом теле без устали носятся и хлопочут силы, которые ему не удалось истратить при старом режиме: дух предприимчивости, оптимизма и напора, знание людей и маленькая, простительная беспринципность, странным образом уживавшаяся с растроганностью чувств и преданностью идее. Очень вероятно, что все это обьединялось обручами гордости, потому что Соломон Борисович любил говорить: — Вы еще не знаете Когана! Когда вы узнаете Когана, тогда вы скажете. Он был прав. Мы узнали Когана, и мы говорим: это человек замечательный. Мы очень нуждались в его жизненном опыте. Правда, проявлялся этот опыт иногда в таких формах, что мы только холодели и не верили своим глазам. Соломон Борисович из города привез воз бревен. Зачем это? — Как зачем? А складочные помещения? Я взял заказ на мебель для строительного института, так надо же ее куда-нибудь складывать. — Никуда ее не надо складывать. Сделаем мебель и отдадим ее строительному институту. — Хе-хе! Вы думаете, что в самом деле институт? Это фигели-мигели, а не институт. Если бы это был институт, стал бы я с ним связываться! — Это не институт? — Что такое институт? Пускай себе он как хочет называется. Важно, что у них есть деньги. А раз есть деньги, так им хочется иметь мебель. А для мебели нужна крыша. Вы ж знаете. А крышу они будут еще строить, потому что у них еще и стен нет. — Все равно, мы не будем строить никаких складочных помещений. — Я им тоже самое говорил. Они думают, коммуна Дзержинского — это так себе… Это образцовое учреждение. Оно будет заниматься какими-то складами?! Есть у нас для этого время! — А они что? — А они говорят: стройте! Ну, если им так хочется, так я сказал: это будет стоит двадцать тысяч. А если вы говорите: не нужно строить, пусть будет по-вашему. Для чего мы будем строить складочные помещения, если нам нужен вовсе сборный цех?.. Через две недели Соломон Борисович начинает строить сборный цех. Закопали столбы, начали плотники складывать стены. — Соломон Борисович, откуда у нас деньги на этот самый сборный цех? — Как откуда? Разве я вам не говорил? Нам перевели двадцать тысяч… — Кто перевел? — Да этот самый институт… — Почему? — Как почему? Им хочется, чтобы были складочные помещения… Ну, так что? Мне жаль, что ли? — Постойте, Соломон Борисович, но ведь вы строите не складочные помещения, а сборный цех… Соломон Борисович начинает сердиться: — Мне очень нравится! А кто это сказал, что не нужны складочные помещения? Это же вы сказали? — Надо возвратить деньги. Соломон Борисович брезгливо морщится: — Послушайте, нельзя же быть таким непрактичным человеком. Кто же возвращает наличные деньги? Может быть, у вас такие здоровые нервы, так вы можете, а я человек больной, я не могу рисковать своими нервами… Возвращать деньги! — Но ведь они узнают. — Антон Семенович, вы же умный человек. Что они могут узнать? Ну, пожайлуста, пускай себе завтра приезжают: люди строят, видите? А разве где написано, что это сборный цех? — А начнете работать? — Кто мне может запретить работать? Строительный институт может запретить мне работать? А если я хочу работать на свежем воздухе или в складочном помещении? Есть такой закон? Нет такого закона. Логика Соломона Борисовича не знала никаких пределов. Это был сильнейший таран, пробивающий все препятствия. До поры до времени мы ей не сопротивлялись, ибо попытки к сопротивлению были с самого начала подавлены. Весной, когда наша пара лошадей стала ночевать на лугу, Витька Горьковский спросил меня: — А что это Соломон Борисович строит в конюшне? — Как строит? — Уже строит! Какой-то котел поставил и трубу делает. — Зови его сюда! Приходит Соломон Борисович, как всегда, измазанный, потный, запыхавшийся. — Что вы там строите? — Как что строю? Литейную, вы же хорошо знаете. — Литейную? Ведь литейную решили делать за баней. — Зачем за баней, когда есть готовое помещение? — Соломон Борисович! — Ну, что такие — Соломон Борисович? — А лошади? — спрашивает Горьковский. — А лошади побудут на свежем воздухе. Вы думаете, только вам нужен свежий воздух, а лошади, пускай дышут всякой гадостью? Хорошие хозеява! Мы, собственно говоря, уже сбиты с позиций. Витька все-таки топорщится: — А когда будет зима? Но Соломон Борисович обращает его в пепел: — Как вы хорошо знаете, что будет зима! — Соломон Борисович! — кричит пораженный Витька. Соломон Борисович чуточку отступает: — А если даже будет зима, так что? Разве нельзя построить конюшню в октябре? Вам разве не все равно? Или вам очень нужно, чтобы я истратил сейчас две тысячи рублей? Мы печально вздыхаем и покоряемся. Соломон Борисович из жалости к нам поясняет, загибая пальцы: — Май, июнь, июль, тот, как его… август, сентябрь… Он на секунду сомневается, но потом с нажимом продолжает: — Октябрь… Подумайте, шесть месяцев! За шесть месяцев две тысячи рублей сделают еще две тысячи рублей. А вы хотите, что конюшня стояла пустая шесть месяцев. Мертвый капитал, разве это можно допустить? Мертвый капитал даже в самых невинных формах для Соломона Борисовича был невыносим. — Я не могу спать, — говорил он. — Как это можно спать, когда столько работы, каждая минута — это же операция. Кто это придумал столько спать? Мы диву давались: только недавно мы были так бедны, а сейчас у Соломона Борисовича горы леса, металла, станки; в нашем рабочем дне только мелькает: авизовка, чек, аванс, фактура, десять тысяч, двадцать тысяч. В совете командиров Соломон Борисович с сонным презрением выслушивал речи хлопцев о трехстах рублях на штаны и говорил: — Какой может быть вопрос? Мальчикам же нужны штаны… И не нужно за триста, это плохие штаны, а нужно за тысячу… — А деньги? — спрашивают хлопцы. — У вас же есть руки и головы. Вы думаете, для чего у вас головы? Для того, чтобы фуражку надевать? Ничего подобного! Прибавьте четверть часа в день в цехе, я вам сейчас достану тысячу рублей, а может, и больше, сколько там заработаете. Старыми, дешевыми станками заполнил Соломон Борисович свои легкие цехи, очень похожие на складочные помещения, заполнил их самым бросовым материалом, связал все веревками и уговорами, но коммунары с восторгом окунулись в этот рабочий хлам. Делали все: клубную мебель, кроватные углы, масленки, трусики, ковбойки, парты, стулья, ударники для огнетушителей, но делали все в несметном количестве, потому что в производстве Соломона Борисовича разделение труда доведено до апогея: — Разве ты будешь столяром? Ты же все равно не будешь столяром, ты же будешь доктором, я знаю. Так делай себе проножку, для чего тебе делать целый стул? Я плачу за две проножки копейку, ты в день заработаешь пятьдесят копеек. Жены у тебя нет, детей нет… Коммунары хохотали на совете командиров и ругали Соломона Борисовича за «халтуру», но у нас уже был промфинплан, а промфинплан — дело священное. Зарплата у коммунаров была введена с такой миной, как будто нет никакой педагогики, нет никакого дьявола и его соблазнов. Когда воспитатели предлагали вниманию Соломона Борисовича педагогическую проблему зарплаты, Соломон Борисович говорил: — Мы же должны воспитывать, я надеюсь, умных людей. Какой же он будет умный человек, если он работает без зарплаты! — Соломон Борисович, а идеи, по-вашему, ничего не стоят? — Когда человек получает жалованье, так у него появляется столько идей, что их некуда девать. А когда у него нет денег, так у него одна идея: у кого бы занять? Это же факт. Соломон Борисович оказался очень полезными дрожжами в нашем трудовом коллективе, Мы знали, что его логика — чужая и смешная логика, но в своем напоре она весело и больно била по многим предрассудкам и в порядке сопротивления вызывала потребность иного производственного стиля. Полный хозрасчет коммуны Дзержинского пришел просто и почти без усилий и для нас самих уже не казался такой значительной победой. Соломон Борисович недаром говорил: — Что такое? Сто пятьдесят коммунаров не могут заработать себе на суп? А как же может быть иначе? Разве им нужно шампанское? Или, может, у них жены любят наряжаться? Наши квартальные промфинпланы брали один за другим широким общим усилием. Чекисты бывали у нас ежедневно. Они вместе с ребятами вьедались в каждуюмелочь, в каждый маленький прорывчик, в халтурные тенденции Соломона Борисовича, в низкое качество продукции, в брак. С каждым днем осложняясь, производственный опыт коммунаров начал критически покусывать Соломона Борисовича, и он возмущался: — Что это такое за новости! Они уже все знают? Они мне говорят, как делается на ХПЗ, — они что-нибудь понимают в ХПЗ? Впереди вдруг засветился общепризнанный лозунг: «Нам нужен настоящий завод». О заводе стали говорить все чаще. По мере того как на нашем текущем счету прибавлялась одна тысяча за другой, общие мечты о заводе разделились на более близкие и более возможные подробности. Но это уже происходило в более позднюю эпоху. Педагогическая поэма А.С. Макаренко

ПОЧЕМУ НЕТ?! Технологии - это, конечно, зло. Но при современном уровне коммун

ПОЧЕМУ НЕТ?! Технологии - это, конечно, зло. Но при современном уровне коммуникаций дела можно делать и удаленно. А тогда какой смысл жить в городе, где непонятно кем и как изготовлены продукты? И где экология плохая? И лучше жить в деревне. Самому выращивать экологически чистые продукты. И вместо фитнеса тренироваться в огороде. А среда для общения может быть и лучше, чем сейчас в городе, если правильных людей в одной деревне собрать. Особенно если предпринимателей собрать. (Которые учились в ИЮМ). А если ещё добавить что сейчас сельское хозяйство активно растёт, то почему заниматься не им? Да ещё коллективно!! Коллективом предпринимателей! Перспективы колоссальные! Вы так не думаете? #колхозмороза

НАОБОРОТ. Сейчас часто происходит так: Сначала он слушался маму, потом слушае

НАОБОРОТ. Сейчас часто происходит так: Сначала он слушался маму, потом слушается жену. А должно быть наоборот. Сначала она слушалась папу, а потом слушается мужа.

Год назад.

Год назад.

Сталин сказал: Понимаете, Коммунизм – это общество свободных людей, но свобода т

Сталин сказал: Понимаете, Коммунизм – это общество свободных людей, но свобода требует материально-технической базы. Вот на Западе кричат, ...